Точность цвета

«Дана Печатная Электроника» уделяет большое внимание вопросам цветовоспроизведения. Мы оснащены всеми необходимыми приборами (спектрофотометры, денситометры) для измерения цвета на отражение и на просвет, а также просмотровыми камерами для исключения такого явления, как метамеризм цвета.

Точность первичного подбора цвета составляет от 3 до 8 единиц ΔE. Точность соблюдения цвета между партиями составляет 3-4 единицы ΔE. Для каждого серийного изделия оформляется контрольный образец, который хранится у нас и у Заказчика. При необходимости точного воспроизведения нестандартного цвета, делаются оттиски реальных красок на реальном материале, с наложением всех последующих слоев (при наличии).

MTS_Color_1        MTS_Color_2

От чего зависит точность цвета? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый, кто хотя бы раз размещал заказ на тот или иной печатный продукт. Приведем краткую информацию по этому вопросу.

Основные причины, почему цвет может не соответствовать:

ПРИЧИНА 1: Целевой цвет указан не корректно. Например, в качестве «образца» указаны координаты цвета в каком-либо графическом редакторе, т.е. цвет указан с монитора. Цветопередача монитора не постоянна во времени, не постоянна по площади самого монитора, не постоянна между двумя одинаковыми мониторами и т.д. Таким образом, Заказчик на своем мониторе видит один цвет, а Исполнитель — совсем другой.

ВЫВОД 1: За образец цвета нужно принимать реальный объект.

ПРИЧИНА 2: Целевой цвет выходит за границы цветового охвата, т.е. не может быть воспроизведен в принципе (из-за ограничений техпроцесса или применяемых в нем красок). Например, далеко не каждый цвет, имеющийся в распространенных каталогах Pantone, RAL и других, может быть воспроизведен в том или ином техпроцессе.

ВЫВОД 2: Исполнитель, принимая образец в работу, должен убедиться в том, что цвет воспроизводим и заранее объяснить Заказчику реальные возможности техпроцессов.

ПРИЧИНА 3: Не учтены технологические слои, которые, находясь между слоем краски и глазом наблюдателя, оказывают влияние на восприятие цвета. Это может быть слой лака, пленки или пластика, который не был учтен при согласовании.

ВЫВОД 3: Образец цвета должен согласовываться с учетом всех конструктивных особенностей изделия. В идеале, это должен быть цвет, напечатанный конкретной краской, в конкретном техпроцессе, на конкретном станке, с нанесением всех поверхностных слоев.

ПРИЧИНА 4: Работа на глаз. В силу того, что цвет — это в первую очередь ощущение и ощущение субъективное, то независимость от субъекта выходит на первый план. Иными словами, цвет нужно измерять. Для этого нужно иметь соответствующие приборы и согласованные стандарты оценки цвета.

ВЫВОД 4: если у Исполнителя нет приборов и специалистов, то проблемы с цветом обеспечены.

ПРИЧИНА 5: Вера в цветовые каталоги. Цвета из каталогов Pantone и RAL можно использовать, имея ввиду следующее:

  1. Каталоги Pantone и RAL отпечатаны обычно офсетным способом, офсетными красками, на офсетной бумаге.
  2. Клавиатуры и панели печатаются трафаретным или цифровым способом, краски наносятся на обратную сторону материала, оптические свойства которого оказывают большое влияние на цвет.
  3. Пигменты трафаретных и цифровых красок по цветовому охвату могут сильно отличаться от офсетных;
  4. Красочные слои в составе клавиатуры или панели часто перекрывают друг друга (т.е. лежат уже не на белом фоне).
  5. Цветовая разница между двумя одинаковыми каталогами Pantone достигает до 8 единиц ΔE;
  6. Каталоги Pantone выцветают со временем (производитель рекомендует менять их 1 раз в год).

Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим.